5. Понятие множества
Номер 1.
Запишите через запятую элементы множества:
а) гласных букв русского алфавита: а, у, о, ы, э, е, ё, и, ю, я
б) океанов на Земле: Тихий, Северный Ледовитый, Индийский, Атлантический
в) материков на Земле: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида
г) натуральных чётных чисел второго десятка: 12, 14, 16, 18, 20
д) всех правильных обыкновенных дробей со знаменателем 7:
е) всех неправильных дробей с числителем 7:
Номер 2.
Дано множество
Запишите его подмножество В, состоящее из всех натуральных чисел:
B = {3; 15; 9}.
Номер 3.
Даны множества А = {4; 1,3; 6; 9} и 5 = {l; 1,3; 9; 10} . Запишите пересечение и объединение этих множеств.
Номер 4.
Даны множества:
а) Х = {12; 5; 8) и Y = {5; 8; 13);
б) A = {3; 7; 15} и B = {2; 9}.
Найдите их пересечение и объединение.
Номер 5.
В классе 25 учащихся: 16 из них учат английский язык, 11 – немецкий. Каждый из учеников изучает хотя бы один язык. Сколько учащихся изучают оба языка?
Решение.
1) 25 – 16 = 9 учащихся не изучают английский язык (учат только немецкий);
2) 25 – 11 = 14 учащихся не изучают немецкий язык;
3) 25 – (14 + 9) = 2 учащихся изучают и английский, и немецкий языки.
Ответ. 2 учащихся.
Номер 6.
В группе детского сада 16 детей: 10 из них любят молоко, а 12 – кефир. Каждый ребёнок любит хотя бы один из этих напитков. Сколько детей любят и молоко, и кефир?
Решение.
1) 16 – 10 = 6 детей не любят молоко (любят только кефир).
2)16 – 12 = 4 детей не любят кефир.
3) 16 – (6 + 4) = 16 – 10 = 6 детей любят и молоко, и кефир.
Ответ. 6 детей.